+7 (499) 506-98-28

КРУГЛОСУТОЧНО

Телефон в Санкт-Петербурге

+7 (812) 924-86-21

Москва,ул.Горбунова д.2
Центр реабилитации: МО, д. Аксинино (Рублёво-Успенское шоссе)

Наркофронт 4-ой мировой войны (глобальный наркомаркетинг наступает на Россию)

Эта война тиха

Ей не нужны бомбы, снаряды и солдаты с автоматами; ее атаки, разрушая основы общества, одновременно придают внешней стороне жизни европейский лоск. Она завораживает и очаровывает. На линиях ее фронтов, проходящих сквозь наши обычные квартиры, выстроились направленные жерла телевизоров, радиоактивные заряды приемников, дивизии глянцевых иллюстрированных журналов и полчища газет. Это - наркопропаганда, нацеленная на наркотизацию молодого поколения и массовое сокращение населения России. Кто же зачинщик этой тихой войны? Какие новейшие технологии используются для массового поражения населения?

Когда искусство является отделенным от морали, когда оно оказывается деятелем социального разложения, а не социальной гармонии, то это служит признаком того, что оно внесено извне, как это было в Риме времен Сципиона".

Габриэль Гард, Социальная логика"

  1. Идеальный товар
  2. Видимая часть невидимого
  3. Силовые линии
  4. Идеология
  5. Тусовка - команда - группа Мифология
  6. Альтернативный рок  
  7. Моделированное поведение  
  8. Глобальный маркетинг
  9. Культуроносители

Идеальный товар

Закономерности мирового экономического развития, статистические данные и ежедневные хроники СМИ, сам размах повсеместного потребления наркотиков приводят к мысли о существовании гигантской транснациональной корпорации, контролирующей производство и потребление наркотиков во всем мире.

Корпорация имеет подданных и широко распространяемую идеологию. Она заявляет о себе в парламентах. Для защиты ее интересов действует современная армия, морской и воздушный флот. По сути, это виртуальное государство.

Ее тень мертвит высочайшие должностные лица, дьявольская готика ее грязных шприцов пронзает современное культурно-историческое пространство. Опасной громадой нависает она над человечеством. Не замечая, мы смотрим сквозь нее. Не сознавая, подчиняемся ее законам. Ее проявления привычны и давно вошли в обиход. Условно назовем ее - Корпорация D" (Drug).

Наркотики - идеальный товар, намертво вцепляющийся потребителю в глотку. Большинство пробовавших становится постоянными покупателями. Физиологическая зависимость может наступить сразу (героин), через пару недель (опиум), или через год (конопля), смотря с чего начинает потребитель. По официальным данным, в мире - 70 миллионов наркоманов.

Наркотики - выгодный товар, имеющий характеристики, о которых только может мечтать производитель любого продукта. Эйфория, изначально возникающая при потреблении, быстро превращается в жизненную необходимость и гарантирует повторную покупку. Доход от продажи 1 кг. героина составляет свыше $ 100 000 США. Стоимость 1 т. сырья после переработки в кокаин возрастает на 12 400 % . Ничто в мире не дает такой бешеной прибыли.

Как и любой бизнес, наркотическая индустрия стремится к бесконечному увеличению числа продаж и прибыли. Поэтому, как и любой товар в современном мире, наркотики требуют построения специальной стратегии рекламы и маркетинга.

Видимая часть невидимого 

Катастрофическое распространение наркомании в среде молодежи объясняется открытостью границ, бездуховностью общества и даже возмущениями на солнце. Между тем небольшое исследование СМИ сразу же выявляет хорошо известные специалистам четыре Пи" - составные элементы маркетинга, обеспечивающие максимальный объем продаж:

Product + Price + Place + Promotion

Товар (product) Героин, кокаин, гашиш, ЛСД и пр. Цена (price) Ниже мировых цен и доступна потребителю Место (place) По информации прессы и правоохранительных органов - дискотеки, бары, клубы, кафе, учебные заведения, розничная продажа и пр. Продвижение (promotion) Реклама средствами искусства и в СМИ

Следует логический вывод: объем продаж, то есть ЭПИДЕМИЯ НАРКОМАНИИ В РОССИИ - СЛЕДСТВИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ НАУЧНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ НАРКОТИКОВ КАК ТОВАРА.

Проверим наше открытие и выявим другие составляющие D(drug)-маркетинга. Стратегия распространения и продажи любых товаров (в т.ч. и наркотиков) выстраивается по всем правилам университетских наук. Как поясняет солидная американская энциклопедия рекламы: Соединяются информация и знания, полученные из бихевиористских наук (антропологии, социологии, психологии и т.д.) с мастерством и творчеством коммуникативных искусств (литература и печать, драматическое искусство, театр, графика, фотография и проч.) с целью мотивирования, видоизменения или усиления чувств, убеждений, мнений и поведения потребителей".

По официальным данным, основные потребители наркотиков - подростки и молодежь в возрасте 12 25 лет. Следовательно, это и есть целевая аудитория, выбранная Корпорацией D" для распространения наркотиков. Прагматичное умерщвление подростков с целью извлечения практической выгоды со временем займет достойное место в ряду таких явлений мировой истории, как людоедство, рабовладение, концентрационные лагеря с производством матрацев из волос и абажуров из человечьей кожи. Выбор детской целевой аудитории невыразимо аморален, однако с точки зрения маркетинговой стратегии он безупречен. В России существует огромный рынок неприкаянных подростков. Юность не имеет достаточных знаний и ясной картины мира, основанной на собственном опыте.

Исходя из сведений о группировании потребителей вокруг наиболее часто посещаемых ими местах отдыха, учебы, развлечений, определим целевой рынок на основе отношения потребителей к пользующимся спросом услугам. Как известно, рынок - это потенциальные покупатели, объединенные общим интересом, потребностью или желанием и имеющие возможность оплатить покупку.

Услуги дискотек, клубов, продукция рок-исполнителей имеют свой целевой рынок, своих покупателей - молодежь 12 - 25 лет. Эти потребители группируются вокруг посещаемых ими мест развлечений - дискотек, клубов, баров, кафе, рок-концертов (сегментация по бихевиористским признакам).

ОДНОВРЕМЕННО ЭТО И ЕСТЬ РЫНОК СБЫТА НАРКОТИКОВ. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК ИХ ПРОДАЖИ ОПРЕДЕЛЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ СФЕРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

Он жестко связан с рынком поп-музыки и повсеместно сопровождает потребление этих услуг. Объем продаж наркотиков во многом зависит от рекламы place (места продажи), т.е. продвижения и количества услуг дискотек, клубов, рок-групп. Как мы увидим в дальнейшем, Корпорация D" вкладывает огромные средства в индустрию развлечении и ее promotion (продвижение), с тем чтобы получить гораздо большие выгоды от продажи наркотиков.

Силовые линии

Та же великолепная энциклопедия американской рекламы сообщает нам о главном устремлении рекламы и сбыта, заключающемся в том, чтобы найти нужных людей и совместить их с нужным продуктом. Какие силовые линии несут миллионы молодых людей и подростков к гибели, неотвратимо совмещая с наркотиками?

Мотивация посетителей дискотеки, молодежного клуба или рок-концерта по иерархии А. Маслоу предполагает комбинацию физиологических (половая жизнь) и социальных (дружба и привязанность, чувство общности) потребностей для группы подростков 12-19 лет, и потребностей в половой жизни и самоактуализации для группы молодых людей 20 - 25 лет. Теория стимула-реакции объясняет механизм promotion (продвижения). Рекламное объявление (стимул) запускает в действие потребность (физиологическую, социальную) или желание покупателя, что создает побуждение к реакции (приобретению товара, услуги).

СЕКСУАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ - непременная принадлежность СМИ, осуществляющих promotion альтернативных" рок-исполнителей и их концертов, молодежной моды, дискотек, субкультурных течений, праздников и сборищ-тусовок. Секс пронизывает попавшие в его поле предметы, знаки и темы, превращая их в условные стимулы. Методичная трансляция условных стимулов через коммуникационные каналы ведет к генерализации (усилению воздействия).

Обратимся к прессе, публикующей рекламу дневных и ночных клубов, дискотек, рок-концертов и других мест развлечений для молодежи. Как правило, эти издания отличаются эротическими иллюстрациями и текстами сексуального характера ( Playboy", Yes!", Cool", Птюч", ОМ", Ровесник", Тусовочка", Версия", Московский комсомолец" и т.д.)

В Москве и регионах России музыкальные телеканалы заполнены клипами звезд, осуществляющих секс-promotion в названной прессе. 90% молодежных телепередач предлагают своим зрителям те же произведения в качестве непременной нагрузки.

FM-радио беспрерывно полощет их в эфире. Периферийная пресса, претендующая на молодежную аудиторию, копирует столичные материалы о рок-альтернативе. Стиль и записи звезд", ставшие условными секс-стимулами, подхватывают миллионы подростков. Воздействие таланта заменено действием Безусловного рефлекса.

В любом конце России, возьмет ли подросток пульт телевизора, окажется ли у него журнал, или он услышит радио - всюду ему неотвратимо мигает однообразная рок-тусовка. Нескончаемый радиоэфир и точно рассчитанное телевизионное время, клипы, журнальная и газетная продукция, видеофильмы и аудиокассеты - все это создает мощный идеологический пресс, выбраться из-под которого практически невозможно.

СЕКС-ПРОПАГАНДА - БЕЗУСЛОВНЫЙ СТИМУЛ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ. МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ, МОДА, РОК-МУЗЫКА В СОЕДИНЕНИИ С БЕЗУСЛОВНЫМ СТИМУЛОМ (СЕКС) СТАНОВЯТСЯ УСЛОВНЫМИ СТИМУЛАМИ.

Это и есть силовые линии, направляющие нужных людей (молодежь, подростков) в нужные места (дискотеки, кафе, клубы и т.д.), где их поджидают наркотики.

Идеология 

Мы не оговорились, упомянув об идеологии. При исследовании информации, по различным каналам поступающей на целевую аудиторию от 12 до 25 лет, обнаруживается железная закономерность:

ВСЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ПОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ 12 - 25 ЛЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ НАБОР ИЗ ЯВНО ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ОКРАШЕННЫХ ТЕМ:

1. Секс-пропаганда.

Дискредитация секса как акта личностной половой любви и пропаганда секс-девиаций в качестве развлечений: Fast Love (моментальное спаривание), парафилий (извращений), гомосексуализма, множественного, безличного подросткового полового опыта.

2. Молодежная мода.

Пропаганда шокирующей, эпатажной моды с элементами различных субкультур и клеймением, моды для дискотеки", нарушающей общепринятые коды одежды, унисекс.

3. Девиантностъ и преступление.

Разрушение табу и общепринятых кодов поведения (публичный половой акт, нецензурная брань и т.д.). Пропаганда христианских заповедей наоборот: Не чти отца своего", Прелюбодействуй", Убий", Сотвори себе кумира" и т.д.

4. D-мифология.

Экстремальность, безбашенность"; скрытая пропаганда наркотиков под видом постижения мистики, сверхчувственных явлений, дьявольщины; астрология, ужасы, пришельцы, НЛО.

5. Рок-звезды и рок-музыка.

Реклама звезд, сведения о гонорарах, поклонниках, описания успеха, богатства, любовных приключений. Сообщения о девиантных поступках (преступлениях, наркомании) как о составной части их жизни.

6. Места развлечений.

Реклама клубов, рок-концертов, дискотек, массовых праздников и других разнообразных тусовок". Идеологическая окраска тем, соединенных с безусловным сексуальным стимулом, очевидна. Это идеология нарушения социальных норм, идеология выпадения из общества, идеология преступления.

Тусовка - команда - группа

Для успешного вступления во взрослую жизнь (социализации) подростку необходимо утвердиться в роли взрослого, в выборе профессии и образования при поддержке значимых других людей (эго-идентификация). Если жизненные условия в семье неблагоприятны, наступает кризис идентичности - чувство бесполезности, мучительный душевный разлад, неспособность продолжить образование. Подросток... страстно ищет тех людей и те идеи, которым он мог бы верить", - говорит Эриксон (71; 139). Огромное влияние на развитие эго-идентичности подростка оказывает пропаганда массовой культуры, герои толпы. Он подражает поведению и манере одеваться тех, кто чаще всего мелькает на экранах и страницах.

Эксперимент в Институте психологии РАН (В.П. Морозов, 1997) показал положительную связь между предпочтением рок-музыки и низким образовательным цензом, отсутствием слуха. Таким образом, подросток, практически не обладающий способностью выбирать, безоговорочно воспринимает моду и музыку, навязанную СМИ.

Стиль рок-звезды нарушает общепринятые коды одежды. Эпатажная прическа, грим, клейма (татуировки, пирсинг и т.д.) означают отделение от общества. Основная функция такого облика в маркетинге наркотиков - усилить чувство неполноценности у подражающего подростка, вызвать шок, неприятие, насмешки, отделить группы молодежи от общества.

Так искусственно создается противостояние Мы" и Они", где дети - Поколение Икс", Generation П.", противопоставляются отцам - Другому поколению", т.е. обществу. Социальный дискомфорт и желание найти поддержку заставляют подростков объединяться в группы. Уличная тусовка или дворовая компания становятся их главной опорой.

Члены группы испытывают иллюзии неуязвимости и единомыслия, имеют готовое коллективное самооправдание и верят в собственную непогрешимость. В обмен на признание, одобрение и присоединение к могущественному Мы" (группа) против враждебного Они" (общество), подросток усваивает групповые стереотипы восприятия, учится оказывать давление на несогласных, терпеливо умалчивает о своем несогласии и вместе с другими членами группы цензурирует факты, опровергающие ценности группы.

Такая группа представляет собой идеально слаженный социально-психологический механизм, готовый к потреблению наркотиков. Немного антисоциальной мифологической смазки - и он заработает в нужном направлении.

Мифология

Дворовая команда - общество, ценности которого подросток безоговорочно разделяет. Каковы эти ценности? Мифология местной группы запечатлена на стенах соседнего подъезда. Перед нами - срез массового сознания подростковой аудитории. Рядом с именами собственными, рисунками половых органов, символами футбольных команд мы непременно найдем зерна новейшей эпохи - названия рок-групп и обозначения наркотиков.

Как правило, они расположены рядом, и тому есть причины. Краткосрочный телегипноз рекламных песен о лучших сортах кофе ничтожен в сравнении с мощным внушением музыкальных клипов, ежедневно транслирующих D-мифологию по телевидению и радио, из домашнего магнитофона, компьютера и модных уличных наушников. На дискотеках и рок-концертах, благодаря силе звука и эффекту толпы, гипнотическое внушение многократно возрастает.

D-мифология в качестве вершины устремлений (наивысшей личностной целесообразности) предлагает: захватывающий секс с наркотиками; духовное совершенствование посредством употребления наркотиков; выдающиеся физические достижения (увеличение силы, выносливости и пр.) при помощи употребления наркотиков; повышение статуса путем подражания знаменитостям, употребляющим наркотики и т.д.

D-идеология отвергает основные законы и нормы общества, ниспровергает тысячелетние табу, ставит под сомнение и дискредитирует основные жизненные ценности и саму жизнь как наивысшую ценность. Ее цель - противопоставить подростка обществу, подтолкнуть к девиантности, запустить механизм Порочный круг депрессивного настроения - негативного мышления", освободить путь для проникновения в сознание мифологии наркотиков. Исследования американских психологов показали, что делинквентные действия подростков резко снижают самооценку. За нарушением правил следует осуждение, которое в свою очередь обусловливает еще более низкую самооценку.

Для 90% подростков употребление наркотиков начинается в группе, исповедующей девиантную идеологию. Вместе с жаргоном и знаковой символикой, это - средство коммуникации и групповой идентификации. МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ ПОСТРОЕН НА СОЗДАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП И ВНЕДРЕНИИ В НИХ D-ИДЕОЛОГИИ И D-МИФОЛОГИИ.

Альтернативный рок Рок-группы, транслирующие D-мифологию, имеют несколько функций, осуществляющих маркетинг наркотиков.

1. Звезда как объект эго-идентификации подростка.

Поведение. Звезды альтернативы" буквально соревнуются в демонстрации непристойного поведения. В интервью они часто распространяются о пристрастии к наркотикам (иногда мнимом) и своей аномальной сексуальности. На сцене считают долгом публично мочиться, обнажать гениталии, онанировать, совершать половые акты или дефекации. Таким образом, у подростка создается устойчивое впечатление, что подобное поведение - путь к миллионным гонорарам и славе суперзвезды.

2. 3везда как источник мифологии товара (наркотиков).

Тексты. Поэтизация товара, описание наркотического опьянения как полета, ассоциации с яркой чувственной сексуальностью, путешествиями" и т.д. Текст-протест, как и любое упоминание в СМИ, также является рекламой. У потенциального потребителя возникает ощущение нормы, обыденности потребления наркотиков. Именно повторением реклама добивается доверия. В текстах дискредитируются главные конкуренты наркотиков -основные человеческие ценности: красота, любовь, доверие, семья, дети, творчество, труд, жизнь, счастье и т.д. Отдельная статья - тексты, транслирующие, тоску, ужас, жалобы. Как правило, они снабжены рефреном, при длительном повторе и постоянном прослушивании способным привести к реальному самоубийству.

3. 3везда как катализатор депрессии.

Чувство тоски, отвращения, ужаса. Ритм и музыкальный строй альтернативы", как это не раз подтверждалось отечественными и зарубежными исследованиями, подавляет работоспособность, ввергает в тоску, депрессию. Такие аксессуары видеоклипов, как тараканы, черви, пауки, летучие мыши, змеи, сороконожки, тянущаяся слизь, вызывают чувство тошноты и гадливости.

Тексты песен группы агата кристи" ГЛЮКИ НАВЕСЕЛЕ Зеленые глюки сползают по стенам Медленно- медленно, плавно-плавно Потом проползают по коридору И исчезают в ванной, в ванной. А вслед за ними синие глюки Тоже медленно, тоже плавно И снова по стенам и коридору, И исчезают в ванной, в ванной. Плавятся словно небо, Плавятся словно небо. Они умирают, все умирают И исчезают в ванной. Медленно и плавно. Они исчезают все исчезают... Черные глюки сползают по стенам Медленно-медленно, плавно-плавно Потом проползают по коридору И исчезают в ванной, в ванной. Красные глюки сползают по стенам Медленно-медленно, плавно-плавно Сначала по стенам, по коридору И исчезают в ванной, в ванной. Плавятся словно небо, Плавятся словно небо. Они умирают, все умирают И исчезают в ванной. Медленно и плавно... и т.д. Я помню раз, навеселе Улетел в твое окно. Я был со шпагой на коне Мой зад [облит] седлом. Навеселе, навеселе Навеселе, навеселе Любовь моя, или ты Нам было все до звезды. Навеселе, навеселе Ты рожи корчила мне, Но мы с тобою во сне, Нам было все до звезды. Навеселе, навеселе Рвало нас от любви. Я нарывал тебе букет Тюльпанов на крови. Навеселе, навеселе, Навеселе, навеселе, Любовь моя или ты - Нам было все до звезды. И ничего, и ничего, Что хочется лететь. Так высоко, так высоко, Что можно умереть. Навеселе. Я был с тобою во сне Навеселе, навеселе. Ты рожи корчила мне... и т.д. ЧУДЕСА КОВЕР-ВЕРТОЛЕТ Где-то там, где кончается Вся земля, вся земля. На краю земли мы качаемся Ты и я, ты и я. На краю ноги свесили И плюемся мы в никуда. Как смешно, сердцу весело, Чудеса, чудеса. Черный дом мироздания Отрывает нам тормоза, Расширяет нам подсознание До конца, до конца. На краю ноги свесили И глядим уже в никуда. Мы плывем, сердцу весело, Чудеса, чудеса. Мама это небыль, мама это небыль Мама это не со мной. Неужели небо, неужели небо Задеваю головой. На ковре-вертолете мимо радуги Мы летим, а вы ползете Чудаки вы чудаки. Мама это правда, мама это правда Мама я опять живой. Ты уже не плачешь, ты уже не плачешь Мама полетим со мной. На ковре-вертолете Ветер бьет в глаза Нам хотя бы на излете Заглянуть за... На ковре - вертолете мимо радуги... и т.д.

Для видеоклипов, осуществляющих задачи D-маркетинга, характерны аритмичный монтаж, гнетущая музыка, уродливые ракурсы и интерьер, мелькающие огрехи", разъезжающееся" изображение, омерзительный вид исполнителей - эти приметы D-маркетинга часто совмещены с D-текстом. Типичный пример - ряд Marilyn Manson'oв постсоветской эстрады (трупные пятна глазниц, зрачки рептилии, черный рот). Образ транслирует отвращение, ужас, являющиеся катализаторами депрессии. Альтернативный" рок рекламирует наркокотики, пропагандирует девиантностъ и катализирует депрессию.

Моделированное поведение 

Рассмотренные нами явления складываются в схему функционального причинно-следственного анализа, работающую по законам оперантного бихевиоризма Б.Ф.Скиннера.

Пропаганда секса всеми средствами коммуникаций (искусство, СМИ, культурно-бытовое пространство), как безусловный стимул, вызывает респондентное поведение - сексуальный позыв, ощущаемый как потребность в половой жизни (Маслоу, 39; 78).

Реклама, тесно ассоциирующая секс с молодежной модой, поп-музыкой, местом отдыха и развлечений, обращает эти нейтральные понятия в условные стимулы (классическое обусловливание), т.е. обладающие той же силой, что и безусловный стимул. Соединение подобных стимулов ведет к генерализации, т.е. к многократному усилению реакции. В поисках сексуального партнера потребитель отправляется на рынок развлечений. (См. Табл. 1. В таблице 2 дано более подробное изложение потребностей по А. Маслоу)

Идеология девиантности, окрашивающая действующие переменные: СЕКС (безусловный стимул), МОДА (условный стимул), РОК-МУЗЫКА (условный стимул), МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ (условный стимул) позволяет и дальше манипулировать поведением потребителя:

D-секс - требует участить посещения place (места продаж) в поисках сексуальных развлечений.

D-мода - (пирсинг, татуировки, гребень панка и пр.) нарушает общепринятые коды одежды и заставляет испытывать дискомфорт, чувство неполноценности. Она объединяет группы, для которых служит средством невербальной коммуникации. Образуется социально-психологическое противостояние Мы" - группа и Они" - общество. Группа проникается девиантностью, навязанной каналами коммуникаций. Члены группы нарушают общепринятые нормы. Происходит огруппление мышления. D-звезда - являясь средоточием вербальной и визуальной коммуникации, транслирует мифологию наркотиков, депрессию, девиантность, элементы D-моды и становится объектом подражания. Употребление наркотиков в группе идентификации ведет к возникновению порочного круга Депрессия - негативное мышление - депрессия". Снижается самооценка, следует самоосуждение. Трансляция D-роком чувства тоски, ужаса, отвращения углубляет депрессию, вызванную нарушением общественных табу и подменой подлинных ценностей, лишает жизнь смысла и выполняет в D-маркетинге функцию поддержки постоянного спроса на товар (наркотики).

Глобальный маркетинг

Говоря о маркетинговой деятельности транснациональных корпораций, мы имеем в виду четкую стратегию, характеризующуюся централизованным контролем и координацией.

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОДНООБРАЗИЕ (6 ТЕМ) ИНФОРМАЦИИ TV И РАДИОПЕРЕДАЧ, ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, ВИДЕО И КИНОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И Т.Д., НАПРАВЛЕННОЙ НА АУДИТОРИЮ 12 - 25 ЛЕТ, УКАЗЫВАЕТ НА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК КООРДИНАЦИИ, КОНТРОЛЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЕРЕД НАМИ ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ.

В разных вариациях, в виде упоминаний или занимающие большую часть информации, эти темы являются составляющими маркетинга наркотиков не только в России, но и во всем мире. Эти темы начинают усиленно развиваться в западном искусстве с рассветом Сексуальной революции (начало 50-х), и к концу второго тысячелетия захватывают колоссальные области информационного пространства. Претворенные рекламой в условные стимулы, они моделируют поведение все новых и новых потребителей наркотиков. (О становлении D-маркетинга - во II-й и III-й части работы). Их неприкасаемость декларируется как достижение западной демократии, гарантирующей основные права человека -свободу слова и плюрализм мнений. Таким образом, СОДЕРЖАНИЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ.

В начале 90-х в России перекрываются каналы, финансирующие национальную культуру. Погружаются в анабиоз целые отрасли, жизненно необходимые для интеграции любого свободного, процветающего государства (театр, музыка, кинематограф, и т.д.) Многие выдающиеся деятели искусства оказываются на грани нищеты, другие уходят из жизни. Вновь открывшиеся, неожиданные финансовые источники ограничивают художника шестью темами. В Россию вступает D-маркетинг.

Высокий гонорар и возможность работать вынуждает к компромиссу знаменитостей, престиж и крупные средства привлекают родственников известных людей. Таким образом, новое искусство" приобретает легитимность. За короткое время в России образуется чуждая культурная среда. Свобода слова, отсутствие идеологии - декларируемые в ней культурные фикции. СОДЕРЖАНИЕ НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ - МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ. ИДЕОЛОГИЯ - РАСПАД.

Культуроносители 

Давно выведенная формула рекламного успеха гласит: чтобы быть успешной, реклама должна являться частью и порождением национальной культуры. Новейшая Российская культура осуществляет Promotion (продвижение) наркотиков при помощи газет и журналов, телевидения, фильмов, книг, рок-музыки, Интернета, компьютерных игр, бытового пространства.

Пресса

Количество изданий, осуществляющих D-маркетинг (6 тем), огромно. Некоторые специализируются на одной из тем ( Fuzz" - рок-музыка, Хастлер" - секс-пропаганда). Другие проводят комплекс D-маркетинга полностью ( ОМ", Птюч"). Большая часть изданий учреждены в нашей стране и повторяют структуру, идеи и содержание зарубежных образцов на русском материале. Оригиналы (иностранные журналы) десятилетиями выполняют работу по совмещению товара с потребителем во всем мире: COOL" (оригинал) - БАШНЯ" (копия). [Целевой сектор - подростки 12-19 лет] PLAYBOY" (оригинал) - АНДРЕЙ" (копия). [Целевой сектор - молодежь 20-25 лет] (Приложение: D-promotion в российской прессе).

Телевидение, кино- и видеофильмы

Как правило, это телепередачи для подростков, темами которых являются основные элементы D-маркетинга: D-мода, D-музыка, D-развлечения, пропаганда субкультур и экстремального легкомысленного безбашенного" отношения к жизни - (D-мифология), например: Башня", До шестнадцати и старше", 100%", Акуна Матата" и пр. Американский сериал Друзья" и другие сериалы и фильмы для молодежи. Это - практически все передачи о диско и рок-музыке, музыкальный телеканал MTV, Музыкальный ринг", Диск-канал", Двое", Про это...", Плейбой" и т.д. Фильмы с сюжетом, построенным на любовании сексуальными аномалиями ( Империя страсти", Эммануэль"). Знаменитый ежедневный мультсериал Бивис и Батт-Хэд" (МTV), специализирующийся на девиантности и создании у юного зрителя четких ассоциативных связей между прекрасным и отвратительным. (Чайковский - черви, младенцы - блевота, изобретения - фекалии). Цель: опорочить высшие ценности, привить отвращение к жизни. Фильмы, пропагандирующие девиантность, изображающие преступников обаятельными, волевыми, сильными личностями, мстящими несправедливому миру, пример: Леон" (promotion профессии киллер"), Никита" (promotion профессии снайпер"). Десятки фильмов, пропагандирующих D-мифологию - наркотики, расширение сознания", путешествия и приключения при помощи веществ, изменяющих сознание ( Знахарь" с Шоном'о Коннери, Секретные материалы") и т.д.

Радио

Все радиостанции на коротких FM-волнах, раскручивающие хиты D-звезд, пропагандирующие D-рок, D-секс, D-моду и D-развлечения: Европа плюс", Хит-FM", Наше радио", Русское радио", Максимум", Эхо Москвы", Авторадио", и т.д.

Книжный рынок

Секс-пропаганда - горы бульварных полупорнографических и порнографических произведений (десяток лет назад некоторые из них претендовали на новое слово в искусстве - (Нарбикова, Ерофеев, Сорокин, и т.д.); Promotion D-рока и D-звезд в виде биографий и рок-энциклопедий; десятки миллионов экземпляров Кастанеды, вызывающие интерес и подвигающие к расширению сознания" и путешествиям"; произведения В. Пелевина, составляющего достойную конкуренцию Кастанеде; продукция Трансперсонального института, основанного в Москве в 1992 г. С. Гроффом и Т. Маккеной (специализация института - внедрение D-мифологии); литература, провоцировавшая и сопровождавшая психоделическую революцию и движение Хиппи на Западе: Тимоти Лири, Роберт Лэнг, мистика, йога, буддизм и т.д. Компьютерные игры. Тысячи игр, представляющие весь спектр D-маркетинга. Девиантность - жестокость, убийства, хакерство: Blood 1-2", Quake l-2", Carmageddon 1-2", Postal" и пр. D-мифология: Вангеры 1-2", Blob Job" и пр. Секс: Voyeur 1-2", Geisha", и т. д.

Интернет

Секс-пропаганда (порно и сексуальные девиации) с ссылками на каждом интернетовском перекрестке составляет 60% содержания Интернет-сети. Здесь процветает прямая реклама, сведения о способах изготовления и местах продажи наркотиков.

Культурно-бытовая среда

Картинки, наклейки, украшения, постеры; изображения на предметах быта: тетради, пакеты, календари, постельное белье. Например: майка с изображениями Бивиса и Батт-Хэда как современная двуглавая Горгона, сеющих леденящий ужас или рейвгамка (жевательная резинка) под названием Кислота друг молодежи: Собери 13 оберток от этой жвачки и поменяй их у того же киоскера, на светящуюся в темноте татуировку", - напечатано внутри этикетки. Сведения о сексе дети получают из порно-вкладышей к жевательной резинке Кама сутра", а тренинг девиантности по картинке-вкладышу от резинки Альф", рекомендующей испугать прохожего или продырявить карманы брату.

***

Как же произошла эта удивительная трансформация насквозь христианской западноевропейской культуры, центром которой вплоть до XIV века оставались образы Бога, Христа, Богоматери, в культуру, ядро которой сформировано злом, а центральные фигуры - дьявол, антихрист, гермафродит? Как произошел этот поразительный цивилизационный порочный сдвиг, сказавшийся на дальнейших судьбах мира?

Многое здесь связано с тем, что к середине ХХ века торговля товаром, в том числе наркотиками, определила дальнейшее развитие гуманитарных наук и художественной культуры стран Запада (прежде всего Англии и США), стала их скрытым содержанием, выстроила идеологию, экономику и политику. В самом деле, говоря об альтернативной массовой культуре, по сути дела, являющейся, как мы выяснили, синонимом наркомаркетинга, мы говорим о предложении, полностью формирующем спрос.

Сверхприбыль от наркобизнеса определила направленность культурной интервенции Запада против других цивилизаций, в том числе против России. Цивилизационная экспансия Запада как расширение наркомаркетинга является одним из сущностных моментов 4-ой мировой войны. Противостоять наркоагрессии можно лишь поняв законы и принципы функционирования наркомаркетинга и применив на наркофронте неординарные, прорывные технологии преодоления наркомании.